Персональный сайт учителя обществознания и ОБЖ
Мойсеевой Светланы Егоровны
МБОУ СОШ пгт Синдор
Княжпогостского района Республики Коми

Эх, этот подростковый возраст... Советы психолога

УЧИМСЯ С КОМФОРТОМ: КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ДОМА РАБОЧЕЕ МЕСТО.
Наступил новый учебный год, и вместе с ним пришло время готовить домашние задания. Чтобы написание сочинений, решение задач и создание учебных проектов проходило в комфортной обстановке, важно правильно обустроить рабочий уголок.
Наступил новый учебный год, и вместе с ним пришло время готовить домашние задания. Чтобы написание сочинений, решение задач и создание учебных проектов проходило в комфортной обстановке, важно правильно обустроить рабочий уголок.
Психологи Детского телефона доверия 8 800 2000 122 подготовили для вас рекомендации по организации дома рабочего пространства.
  1. Комфорт и здоровье
Рабочее место — это не только хорошие оценки, но и здоровье. Мебель должна соответствовать вашему росту, иначе придется сутулиться, сидя за уроками.
За лето вы, скорее всего, подросли, поэтому по возможности отрегулируйте высоту стола и стула, соблюдая правило «трех углов»:
  • Ноги согнуты в коленях под углом 90 градусов
  • Бедра и спина образуют прямой угол
  • Локти лежат на столешнице
Расстояние между вами и столом равно ширине ладони, от тетради до головы — 35-40 см. В таком положении даже при долгом пребывании на «рабочем месте» можно сохранить осанку и зрение.
Для здоровья глаз очень важно и освещение стола.
  • Свет должен падать слева, если вы правша, и справа, если вам удобнее писать и рисовать левой рукой. При неправильном освещении сложнее концентрироваться, и на усвоение новых знаний уходит значительно больше времени и сил. Зачастую «не тот свет» вызывает нешуточное раздражение.
С сокращением светового дня шансы успеть сделать все уроки до наступления темноты сводятся к нулю, поэтому важно позаботиться о наличии качественной настольной лампы с мягким теплым светом. 
  1. Организация пространства
В этом вопросе не обойтись без модных в наше время слов «система хранения» и «зонирование».
У каждой вещи свое место — полочка или ящичек, рабочая поверхность — без лишнего хлама, что позволит быстро находить нужные учебники и тетрадки.
Побудьте в роли проектировщика и создайте максимально удобное для вас рабочее место.
  • Исследуйте свои привычки: куда вы обычно прячете тетради, ставите учебники, складываете мелкую канцелярию, и используйте это при формировании рабочего уголка.  
  • Организуйте дополнительные системы хранения: коробочки для мелочей, органайзеры для ручек-степлеров-скрепок, лотки для бумаги, ящики и полки для учебников и тетрадей. Установите все в соответствии с вашим личным дизайн-проектом. Так на столе не будет бардака, а будут аккуратные стопочки и зоны для хранения школьных принадлежностей. Появится больше свободного места.
  • Если вещи хранятся в закрытых коробках или ящиках, подпишите их, чтобы можно было сразу найти нужную вещь.
  1. Планирование
Рабочее место невозможно представить без расписания и планов. Чтобы все важные дела были в поле вашего зрения, повесьте над столом яркую доску. На нее удобно прикреплять расписание, стикеры с оперативными задачами, мотивирующие фразы, карты желаний.
  1. Декор
Элементы декора привнесут в ваше рабочее место уют и особое настроение, и задания даже по нелюбимым предметам будут даваться быстрее и легче.
Главное правило в декоре рабочего стола — не использовать слишком яркие аксессуары и украшения, задача декора — вдохновлять вас, а не отвлекать от уроков.
Поставьте на рабочий стол: 
  • пару фотографий семьи и друзей;
  • небольшой горшок с цветком или арт-объект;
  • талисман или любимую игрушку;
  • можно повесить на стены рядом со столом красивые постеры или открытки из поездок.
И вот ваше рабочее место ожило и готово вдохновлять вас на новые свершения в учебе!
Следуя этим простым правилам, вы сможете создать удобное рабочее пространство, в которое вам будет приятно возвращаться, и выполнять домашние задания с вдохновением.

Иштван Орос и его мир в четвертом измерении. Обсуждение на LiveInternet -  Российский Сервис Онлайн-Дневников

СИНДРОМ ОТЛИЧНИКА: БОЮСЬ СОВЕРШИТЬ ОШИБКУ И НЕ ОПРАВДАТЬ ОЖИДАНИЙ РОДИТЕЛЕЙ
 «Я получил тройку и боюсь даже говорить об этом дома…»
«Я не переживу, если мы не победим на отборочном этапе…»
«Я не прощу себя, если не справлюсь, и она снова будет лучше меня …»
Такие фразы в ваших обращениях не редкость: вы переживаете, что не оправдали ожиданий взрослых. Психологи Детского телефона доверия 8 800 2000 122 рассказывают о том, как справляться с синдромом отличника и не загонять себя в угол завышенными требованиями.
Конечно, желание учиться на «отлично», достигать успеха в спорте или творчестве достойно похвалы. Но если это становится погоней за победой без права на ошибку, то можно заработать синдром отличника — стремление любой ценой быть лучше всех, потребность постоянно получать похвалу и одобрение.
Только высокой оценки и похвалы ждет человек с таким синдромом. Ради этого он готов пожертвовать своим свободным временем, общением с друзьями и, если понадобится, едой и сном. Не трудно догадаться, что его жизнь наполнена тревогой и разочарованиями, сильной физической и эмоциональной усталостью, одиночеством и дефицитом общения с людьми.
Проверьте, насколько это про вас:
  • ради высоких оценок в школе вы постоянно жертвуете отдыхом, развлечениями и общением с друзьями, доводите себя до изнеможения
  • замечаете, что на фоне своих побед радуетесь неудачам одноклассников
  • ради получения хорошей социальной оценки и одобрения готовы приврать 
  • не чувствуете удовлетворения от результата, если вас не похвалили или не оценили ваши заслуги
  • болезненно реагируете на критику
  • остро и долго переживаете, если результат не соответствует вашим ожиданиям 
  • обесцениваете себя за допущенные ошибки и промахи
Если вы обнаружили у себя несколько признаков, то синдром отличника уже приходит в вашу жизнь.
Но все еще можно исправить.
  1. Сравнивайте себя вчерашнего с сегодняшним, а не с другими людьми и их достижениями. Старайтесь отмечать свой прогресс и гордиться не только результатом, но и тем, как вы шли к нему, цените потраченное время, усилия и эмоции.
  2. Любите, уважайте и принимайте себя, верьте в свои возможности. Так вы научитесь адекватно реагировать на критику и не зависеть от чужого мнения. О том, как стать увереннее https://telefon-doveria.ru/pyat-sposobov-poverit-v-sebya/
  3. Обязательно выделяйте время на отдых и общение с друзьями. Очень важно уметь расслабляться и получать удовольствие не только от достижений и социального признания, но и от теплых встреч с друзьями, открытий, путешествий, экспериментов.
  4. Учитесь относиться к ошибкам как опыту, развитию и росту, а не как к провалу и приговору. Для этого задавайте себе вопросы: чему меня научила данная ситуация? Какую пользу я могу извлечь из своей ошибки? https://telefon-doveria.ru/5223-2/
Что делать, если синдром отличника связан со страхом получить от родителей жесткую критику?
Искренне желая вам успеха, родители нередко требуют хороших оценок, заставляют упорно тренироваться ради получения заветного первого места, постоянно придумывают, чем полезным занять ваше свободное время. Они справедливо считают, что упорным трудом вы сможете добиться больших высот в жизни, чего не удалось им в свое время. А у вас уже просто нет сил.
  1. В данной ситуации нужно поделиться с родителями тем, как вам тяжело. Спокойно, без нападок и обвинений, объясните свою позицию, поделитесь чувствами и переживаниями, опишите, что с вами происходит.  Апеллируйте к фактам и конкретным примерам.
Скорее всего, взрослым будет нелегко осознать, что выдающиеся результаты дорого обходятся вам из-за отсутствия нормального сна, спокойствия и возможности общаться с друзьями.
  1. Используйте технику заезженной пластинки. Периодически с уважением и без эмоций озвучивайте родителям свою позицию. Можно написать письмо. Постепенно эта информация прорвется сквозь завесу их ожиданий и представлений, и взрослые задумаются о пересмотре своих требований.
  2. Предложите посмотреть вместе кино, например, американский фильм «Тоня против всех»о судьбе фигуристки. Обсудите после просмотра жизнь и чувства главной героини, а также главную мысль — что важнее: спортивные достижения и слава или счастливая жизнь и здоровье. Используя примеры героев, поговорите с родителями о том, почему они поставили вам такую высокую планку.
  3. Спросите об их опыте: неужели у них всегда все получается строго по плану и «на отлично», как они сами относятся к своим достижениям и делам, к оценке их успехов, особенно в глазах ваших бабушек и дедушек! Будьте деликатны.Иштван Орос и его мир в четвертом измерении. Обсуждение на LiveInternet -  Российский Сервис Онлайн-Дневников

Гостевая книга